политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Северо-Западный »


Смольный борется за комфорт

FLB: Петербургский правительственный гараж получил миллиард без тендера

Версия для печати
Сохранить статью

В 2014 году на автотранспортное обслуживание чиновников города и депутатов ЗакСа будет потрачено около 1 млрд рублей. При этом монопольное право оказывать эти услуги вернулось к государственному предприятию «Смольнинское», хотя еще в 2011 году УФАС выдало предписание губернатору проводить публичные конкурсы, по итогам которых и выбирать перевозчика. Каким образом правительственный гараж смог получить миллиард без тендера, выяснял корреспондент издания «Фонтанка» Андрей Захаров.

Автотранспортное предприятие «Смольнинское» с момента своего основания имеет монопольное право на предоставление автомобилей чиновникам города. Однако в последнее время эта практика вызывала претензии со стороны антимонопольной службы. Как уже рассказывала «Фонтанка», администрация губернатора, комитеты и районные администрации обычно заключали с предприятием контракт без конкурса – как с единственным поставщиком.

В 2011 году УФАС по Петербургу вынесло предписание в адрес губернатора с требованием прекратить подобную практику и распределять средства через тендеры. При этом помимо автотранспортного обслуживания в предписании были указаны и другие виды услуг, которые традиционно оказываются подведомственными ГУПами (организация торжественных приемов, ремонт объектов гражданской обороны и т.д.).

Смольный не согласился с этим решением антимонопольного ведомства и подал иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. Тяжба длилась свыше года и закончилась победой УФАС: в феврале 2013 года апелляционная инстанция признала жалобу администрации города необоснованной. Однако, несмотря на это, Смольный так и не внес изменений в закон «О ГУПах», в котором прописаны исключительные права государственных предприятий. А также продолжил заключать контракты на автотранспортное обслуживание с ГУАТП «Смольнинское».

Так, в марте 2013 года предприятие получило выгодный контракт стоимостью 126 млн рублей на предоставление автомобилей членам городского правительства, руководящим работникам администрации губернатора, а также на развозку официальных делегаций, прибывающих в Петербург.

Впрочем, некоторые ведомства послушались предписания УФАС. Так, комитет по благоустройству в конце 2012 года объявил конкурс на автотранспортное обслуживание в течение 2013 года стоимостью 24 млн рублей. Стартовая цена была снижена на 600 тысяч, победителем тендера стала частная «Спецавтобаза №1». Эта же компания возила в 2013 году чиновников комитета по развитию транспортной инфраструктуры за 24,6 млн рублей. Аналогичные конкурсы проводил комитет по энергетике (10 млн рублей), жилищный комитет (12,5 млн рублей).

Однако, как выяснила «Фонтанка», в 2014 году монополия автотранспортного предприятия «Смольнинское» вновь будет тотальной. С 1 января изменился юридический статус компании – из «государственного унитарного предприятия» она стала «государственным бюджетным учреждением».

Как объяснили «Фонтанке» в Управделами администрации губернатора, теперь проводить контракты с предприятием через закон о госзакупках не нужно: ГБУ «Смольнинское» получает от своего учредителя – правительства города – задание на выполнение определенного рода услуг. Благодаря этому предприятие смогло вернуть себе тех клиентов, которые ранее пользовались услугами частных компаний (комитет по благоустройству, комитет по энергетике и др.).

Согласно бюджету на 2014 год, ГБУ «Смольнинское» получит за развозку городских чиновников 788 млн рублей. Услугами предприятия будут пользоваться губернатор, вице-губернаторы, главы комитетов и районных администраций, а также руководящие сотрудники ведомств.

Депутатов Законодательного собрания в раках государственного задания обслуживать нельзя. Однако парламент также не стал проводить конкурс: в конце 2013 года Смольнинский гараж заключил с ЗакСом контракт как с единственным поставщиком. Согласно нему, госпредприятие будет в течение трех лет – до конца 2016-го – возить депутатов и получит за эти услуги 420 млн рублей, то есть по 140 млн рублей в год. Кроме того, трехгодичный контракт был заключен с Петербургской избирательной комиссией (25,6 млн рублей), годичный – с аппаратом уполномоченного по правам человека (4,2 млн).

Таким образом, в 2014 году на автотранспортное обслуживание чиновников Смольного и депутатов ЗакСа будет потрачено около 1 млрд рублей. Добавим, что в настоящее время в парке правительственного гаража – около 500 автомобилей. В основном это Audi A8, на которых ездят вице-губернаторы, Toyota Camry, предназначенные для глав комитетов и районных администраций, а также Ford Focus’ы для чиновников ниже рангом.

Как говорит старший юрист практики по инфраструктуре и ГЧП компании «Качкин и партнеры» Ирина Митина, деятельность бюджетного учреждения действительно финансируется через такую форму субсидирования, как «государственное задание». «Следовательно, если учреждение выполняет работы согласно своему уставу и в пределах задания, закон о закупках не применяется», – отмечает эксперт. Но и эта ситуация также может быть истолкована как нарушение антимонопольного законодательства, так как в городском законе по-прежнему содержится норма, по которой оказание автотранспортных услуг органам власти является прерогативой госучреждений. «Однако следует учитывать, нарушение отсутствует, если будет доказано, что рассматриваемый вид деятельности может быть реализован только бюджетным учреждением», – заключает Ирина Митина.

Автолюбители Смольного, конечно, не отличаются особой оригинальностью: огромные суммы выделяются на авто для чиновников повсеместно, даже несмотря на дефицит бюджета и любые невзгоды.

Например, FLB уже писало о странной ситуации: несмотря на отсутствие средств на ремонт «Детской городской больницы» в Белгороде, управление капстроительства и ремонта строит на улице Котлозаводской правительственный автопаркинг, который должен включать в себя стоянку на два этажа, автосервис и мойку для автомобилей чиновников. Изначально строительные работы оценивали в сумму 220 млн, однако затем цифру снизили до 160 млн руб., сообщает BN.ru (впрочем, осведомленные комментаторы называют цифру 300 млн).

А губернатору бюджето-дефицитной Вологодской области в прошлом году даже пришлось оправдываться за планируемую покупку четырех дорогостоящих джипов Chevrolet Tahoe по 2,4 ммн рублей каждый для нужд вологдских чиновников: более половины автомобилей правительства, мол, изношены полностью, автопарк не обновлялся с 2008 года.

Несмотря на то, что бюджет Вологодской области находится в «смертельной опасности», кажется, дорогие автомобили – это последнее, от чего готовы отказаться чиновники. Агентство FLB уже сообщало, что губернатор Олег Кувшинников был готов даже на самые экзотические меры, чтобы снизить дефицит бюджета области: например, предложил перевести госслужащих в органах исполнительной власти региона на четырехдневную рабочую неделю. Однако важность закупки новеньких Chevrolet Tahoe защищал до последнего.

А вот главе Сахалинской области, угодившему в топ-лист ОНФ с «мерседесом» за 8 млн рублей для регионального правительства, пришлось отказаться от дорогостоящей покупки. Внимание общественности в прошлом году также привлекло приобретение двух автомобилей «Toyota Land Cruiser 200», двух вертолетов, строительство правительственного гаража.

Правда, с мнением активистов Народного фронта, согласно которому является неоправданной закупка двух внедорожников на общую сумму 6,8 млн рублей, Александр Хорошавин не согласился. 
Их приобретение, объяснил губернатор, «обусловлено их ходовыми качествами и повышенной проходимостью данного вида техники в сложных природных и дорожных условиях Сахалина».

Постоянная дискуссия о том, стоит или не стоит закупать для государственных чиновников дорогие автомобили, и если все же их приобретать, то какие и по какой цене, коснулась в ноябре прошлого года и Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Ему пришлось отменить семь из 11 аукционов на покупку дорогих автомобилей. Правда, сразу вслед за этим Минвостокразвития направило письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть возможность приобрести для министерства самолет и вертолет, а еще – особняк в Москве, помимо того, который уже есть» – уже без всяких аукционов.

В целом нужно отметить, что пресса просто пестрит сообщениями типа: «Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ягоднинский муниципальный район Магаданской области» заказало доставку автозапчастей для своего автомобиля Cadillac Escalade на сумму 221 тыс. рублей». Но раз даже далекому Ягоднинскому району трудно в наши времена обойтись без «Кадиллака», что уж говорить о гордой Северной столице с её ГБУ «Смольнинское».


10.02.2014



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Полтавченко Георгий Сергеевич

 - губернатор Санкт-Петербурга
24.10.2017  Восьмой форум активных граждан «Сообщество» начал свою работу
10.04.2017  Теракт в Санкт-Петербурге 3 апреля можно было избежать
04.04.2017  Теракт в петербургском метро. Последние новости: список пострадавших и имена погибших
03.04.2017  Теракт в питерской подземке 3 апреля 2017. Попытка покушения на президента?
03.04.2017  Взрыв в метро Санкт-Петербурга 3 апреля. Последние новости
Полтавченко Георгий Сергеевич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Восьмой форум активных граждан «Сообщество» начал свою работу


24 и 25 октября 2017 года в Санкт-Петербурге проходит предпоследний в этом году форум активных граждан «Сообщество», на котором обсудят острые социальные вопросы развития регионов

»

История «Матильды»: режиссер Алексей Учитель обратился за помощью к силовикам


Алексей Учитель, у которого в Петербурге подожгли киностудию, отказался от охраны православных активистов из «Сорок сороков» и обратился за помощью к ФСБ и МВД

»

Новости коррупции: «Кресты-2» отметились взяткой в 350 млн рублей


За 10% от указанной стоимости работ бывший замначальника УФСИН Сергей Мойсеенко готов был подписывать акты приемки НЕвыполненных работ по строительству «Крестов-2» с главой компании «Петроинвест» Русланом Хамхоковым

»

Летать в Калининград будет дешевле


На совещании в Пионерском о развитии транспортной инфраструктуры Владимир Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградской области и разобраться с ценообразованием. Билет будет стоить меньше 9 тысяч рублей

»

Из жизни врио губернаторов: Владимир Путин приехал в Калининградскую область


Президент провел совещание по вопросам транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, осмотрел терминал Храброво, встретился с врио губернатора Антоном Алихановым. Калининградская область одна из первых выполняет «майские указы» президента

»

«Балтийский Артек» собрал молодых учителей


С 19 по 25 июля в Калининградской области проходит форум «Балтийский Артек». Молодые учителя из 70 регионов страны встречаются с экспертами в самых разных областях жизни, проводят мастер-классы, тренинги и семинары


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия