политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


Откуда взялись бешеные бабки Домодедово?

В Арбитражном суде Московской области готовится к рассмотрению иск Росимущества о взыскании с ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» в доход государства в общей сложности более 108,8 миллиона рублей. По расчетам истца, это сумма задолженности по арендной плате за использование федерального имущества, которая на протяжении нескольких лет вообще не поступала в бюджет.

Версия для печати
Сохранить статью

Рубрика: «Угол зрения»

Казенные активы были отчуждены в счет погашения задолженности

Росимущество намерено также доказать в суде незаконность агентских договоров между ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово» и ЗАО «Международный аэропорт Домодедово», заключенных в 2005 году на эксплуатацию федерального имущества без согласия государства. Как указывается в исковом документе, эти агентские договоры, которые являются притворными сделками, фактически прикрывавшими арендные отношения, привели к необоснованному обогащению предпринимателей за счет государства на сумму более 153,8 миллиона рублей.

Похоже, что с рассмотрением этих исков по существу в затянувшейся эпопее с возвратом домодедовских долгов государству наконец может наступить долгожданный перелом. Тем более что 21 января 2008 года Десятый арбитражный суд частично уже удовлетворил исковые требования Росимущества, признав недействительными целый ряд сделок, заключенных между ОАО «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» (ОАО «ДАЛ») и структурами, входящими в группу компаний «Ист-лайн», которая является управляющей компанией аэропорта Домодедово.

Спор государства с предпринимателями начался со скандальных выводов Счетной палаты. По результатам аудиторской проверки, проведенной еще в 2003 году, выяснилось, что казенные активы ОАО «ДАЛ» (государству принадлежит 51 процент акций авиакомпании) были отчуждены в счет погашения задолженности перед компаниями группы «Ист-лайн».

Как заявил тогда аудитор СП Владислав Игнатов, авиакомпания лишилась всех своих лайнеров и «продолжает летать, арендуя свои бывшие самолеты у новых владельцев». Проверяющим Счетной палаты, а затем и подключившимся к расследованию сотрудникам Следственного комитета МВД удалось документально восстановить картину произошедшего.

Оказалось, например, что между ОАО «ДАЛ» и коммерческими структурами аэропорта Домодедово были заключены кабальные для государства и экономически не обоснованные договоры, которые подписал бывший замдиректора авиакомпании Сергей Сергеев, действовавший по доверенности генерального директора Андрея Маслова, ранее работавшего в группе «Ист-лайн».

Например, вместо помесячной оплаты самолетных стоянок был заключен договор об аренде мест для паркинга лайнеров сроком на 16 лет со 100-процентной предоплатой в сумме 6,5 миллионов долларов. Вместо прежнего прямого соглашения между ОАО «ДАЛ» и Пермским моторным заводом на ремонт авиадвигателей вдруг появился договор с посредником – ЗАО «АТБ Домодедово».

Двигатели работали, но... значились в ремонте

Кстати, с этим договором следователям пришлось потом разбираться особенно кропотливо. Так, по бумагам выходило, что в сентябре 2002 года авиакомпания поручила посреднику – ЗАО «АТБ Домодедово» отремонтировать на ПМЗ четыре авиадвигателя ПС-90 за 112,9 миллиона рублей. Однако, как было установлено в рамках расследования уголовного дела № 91051, ремонт авиадвигателей не производился. Это подтвердилось использованием авиадвигателей с соответствующими номерами для выполнения авиарейсов в тот период, когда по документам они должны были находиться в цехах Пермского моторного завода. Иначе говоря, коммерсанты решили заработать на договоре с авиакомпанией, а на капремонте двигателей – сэкономить. Дело, мягко говоря, попахивает не только банальным мошенничеством. Ведь на кону стояла безопасность полетов, жизнь тысяч пассажиров.

Подобных договоров с занижением аренды для коммерсантов и прямыми убытками для государства проверяющие и следователи насчитали полтора десятка. В конце концов такая разновидность частно-государственного партнерства обернулась еще и огромными долгами государства перед бизнесменами.

Оказалось, что договоры ОАО «ДАЛ» со структурами «Ист-лайна» оплачивались векселями, в счет погашения которых авиакомпания передала коммерсантам 22 из 24 своих самолетов, здания, сооружения, авиадвигатели, а также другое имущество, оказавшись на грани банкротства. И напротив, бизнесмены, подвизавшиеся в Домодедово, заполучили казенное имущество практически задаром. Неудивительно, что бизнес владельцев группы «Ист-лайн» Дмитрия Каменщика и Валерия Когана столь уверенно идет в гору и процветает.

Чтобы отстоять интересы государства, потребовалось пять лет

Между тем государство уже давно дало понять, что не намерено мириться с происходящим в Домодедово. Еще в октябре 2003 года президент Путин направил в правительство РФ распоряжение разобраться с серьезными проблемами в области гражданской авиации, которые были обозначены в материалах проверки Главного контрольного управления президентской администрации. В этих материалах, в частности, говорилось о том, что «в ОАО «Авиа-компания «Домодедовские авиалинии», в котором государство имеет контрольный пакет акций, было осуществлено отчуждение основных активов – самолетов и авиадвигателей – общей стоимостью более 100 миллионов долларов США».

Чтобы отстоять интересы государства, оспорить незаконные сделки и вернуть казенное имущество, потребовалось пять лет и несколько арбитражных процессов. Но последняя страница в истории домодедовского скандала еще не перевернута. Оппоненты Росимущества пытаются перенести обсуждение юридических вопросов в публичную сферу, ловко апеллируя к общественному мнению. Звучат ставшие уже шаблонными упреки в адрес госструктур в стремлении «задушить успешный бизнес». Наблюдается и переход от общих формулировок на личности.

Накал страстей свидетельствует о том, что оппоненты Росимущества в этом споре располагают немалым ресурсом, в том числе и лоббистским. Так, израильское издание Marker в недавней публикации о бизнесе совладельца группы «Ист-лайн» Валерия Когана отметило, что в споре с Росимуществом он смог привлечь на свою сторону губернатора Московской области Бориса Громова…

Кто выступает на стороне владельцев «Ист-лайна»?

Но наибольшую активность проявляет известный телеведущий Владимир Соловьев. На персональном его сайте Treli.ru выложены публикации, в которых тележурналист открыто берет сторону владельцев «Ист-лайна», обрушиваясь с обвинениями на представителей государства.

Владимир Соловьев в своих монологах, посвященных конфликту вокруг Домодедово, предпочитает обходить стороной такие щекотливые моменты, как история с лжеремонтом авиадвигателей, мошенничество с арендой и другие вскрывшиеся факты деятельности подзащитных бизнес-структур. Ничего, кроме витиеватых фраз о мифических экономических структурах, которые якобы стоят за Росимуществом, и открытого давления на судебную систему в интересах собственников «Ист-лайна» от Соловьева граждане не слышат.

Похоже, что Соловьев не летает самолетами, моторы которых проходят капремонт лишь на бумаге, принося миллионные прибыли дельцам в ущерб безопасности пассажиров. Иначе бы он наверняка взглянул на домодедовскую эпопею не сквозь призму коммерческих интересов, а хотя бы с попыткой объективного анализа ситуации.


16.04.2008



Васильцов Юрий
Собеседник
Оригинал статьи
В начало статьи

Из досье FLB

Коган Владимир Игоревич

 - председатель наблюдательного совета ОАО “Промышленно-строительный банк”, президент ЗАО “Банкирский дом “Санкт-Петербург”
12.07.2012  «Банкиру Путина» доверят два поста
21.06.2012  Росстрою отдают минрегионы
29.05.2012  Когана призвали на госслужбу
30.11.2011  Когана впустили в метро
16.04.2008  Откуда взялись бешеные бабки Домодедово?
Коган Владимир Игоревич, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия