политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Экономика »


«Ё-мобиль» сыграл в самосвал

FLB: Как уголовные дела против «Росагролизинга» и поразительное легкомыслие партнеров Прохорова похоронили проект «народного автомобиля»

Версия для печати
Сохранить статью

“Автозавод ЗАО «Яровит Моторс», выступавший партнером бизнесмена Михаила Прохорова в создании народного гибридного “Ё-мобиля”, просят признать банкротом – к нему поданы несколько исков в арбитражные суды, - сообщает 21 апреля издание для автомобилистов “За рулем”.


Прототип «Ё-мобиля» так и не стал автомобилем

В арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области в началось рассмотрение дела о банкротстве ЗАО «Охта Моторс», до 2011 года называвшегося ЗАО «Яровит Моторс»стратегическим партнером Михаила Прохорова в проекте «ё-мобиль».

Компания, входящая в ГК «Яровит», не смогла выплатить долг в 230 млн рублей скандально известному холдингу «Росагролизинг» за срыв поставки грузовиков.

Еще в 2008 году автопроизводитель заключил с «Росагролизингом» контракт на 1,2 млрд рублей на поставку 70 самосвалов, после чего «Яровит Моторс» получил 20%-ную предоплату в размере 233 млн рублей. Как пояснили в «Росагролизинге», холдинг был вынужден отказаться от контракта, посчитав цену на самосвалы явно завышенной. В 2012 году «Росагролизинг» отсудил долг у «Яровит Моторса» в арбитражном суде Москвы, однако так и не получив денег, подал иск о его банкротстве».

«Именно проблемы «Яровита» поставили крест на мечте олигарха о народном автомобиле, - пишут в понедельник «Известия».

Иск «Росагролизинга» не единственный иск о признании банкротом партнеров Прохорова. Как выяснило издание, структурные подразделения и дочерние компании автопроизводителя также не могут оплатить даже копеечные претензии.

— «Яровит» позиционировал себя как солидное белорусско-российское предприятие, зарегистрированное в Амстердаме, которое собирает и поставляет тяжелые грузовики для крупнейших российских и зарубежных компаний, а также участвует в создании ё-мобиля, — сообщают в ООО «Интердеталь», поставлявшего на завод комплектующие для производства автомобилей. — А сейчас не может заплатить даже мелкие долги.

ООО «Интердеталь» уже два года добивается от ЗАО «Автомобильный завод «Яровит Моторс» уплаты долга в 176 тыс. рублей.

— Вначале мы пытались договориться с «Яровитом» полюбовно, а когда не получилось, подали иск в арбитражный суд, — говорят в ООО. — Дело мы выиграли, но «Яровит» все равно нам ничего не заплатил. В итоге 8 апреля 2014 года направили иск в арбитражный суд о признании «Яровита» финансово несостоятельным.

В общей сложности на ЗАО «Автомобильный завод «Яровит Моторс» уже выписано порядка 30 исполнительных листов на суммы от 9 до 200 тыс. рублей.

Между тем, согласно открытым источникам, инвестиции в создание производства «Яровит Моторс» в 2005 году составили более $40 млн. К 2009 году объем выпуска должен был достичь 1,8 тыс. авто в год. Но на эти показатели предприятие так и не вышло.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», ЗАО «Автомобильный завод «Яровит Моторс» принадлежит Андрею Бирюкову, владельцу ООО «Смоллесэкспорт» Игорю Жолудеву, ЗАО «Яровит моторс Б.В.», зарегистрированному в Амстердаме и ЗАО «Охта Моторс». «Охта Моторс», в свою очередь, через ЗАО «ИК «Яровит Моторс» зарегистрирована на фирмы «Элджин системз ллц» (Портленд, США) и «Тракс энд дамперз лимитед» (Манчестер, Великобритания).



Также через люксембургскую компанию «Сити кар инвестментс» «Яровит» совместно с ОНЭКСИМом Михаила Прохорова владели акциями (49% и 51%) ООО «Ё-авто», которое занималось созданием народного автомобиля.

Первоначально запуск в серийное производство широко распиаренного ё-мобиля Прохорова был намечен на конец 2012 года. К этому времени количество онлайн-заказов на ё-мобили превышало 200 тыс. Но затем из-за якобы возникших проблем с американским подрядчиком по выпуску кузовов сроки начала производства были перенесены на 2014–2015 год. При этом общие инвестиции в проект, по заявлениям представителей ОНЭКСИМа, к концу 2013 года составляли €100 млн.

Источник издания, знакомый с ситуацией, говорит, что свернуть проект Михаила Прохорова заставили в первую очередь финансовые проблемы партнеров из «Яровита».

Первые проблемы у партнеров Михаила Прохорова начались еще в 2010 году, когда Русская лизинговая компания потребовала признать «Яровит» банкротом из-за долга в 30 млн рублей. Тогда сторонам удалось договориться в досудебном порядке, иск был отозван, но на этом неприятности у автопроизводителя не закончились.

В 2012 году Следственный комитет возбудил несколько уголовных дел по фактам многомиллионных хищений бюджетных средств в Минсельхозе и «Росагролизинге». По данным следствия, несколько бизнес-партнеров экс-главы Минсельхоза Елены Скрынник, ее бывший помощник Олег Донских, а также экс-замминистра Алексей Баженов занимались махинациями с бюджетными средствами, которые выделял холдинг «Росагролизинг» на закупку техники и оборудования для нужд сельхозпредприятий.

После начала расследования новые руководители «Росагролизинга» стали расторгать сомнительные контракты, заключенные при Скрынник, и требовать возврата денег. В числе должников оказался и «Яровит Моторс».

Причем, как выяснили «Известия», контракты от «Росагролизинга» автопроизводитель получал благодаря знакомству директора «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова с первым заместителем гендиректора «Росагролизинга» Леонида Новицкого, родного брата тогдашнего руководителя компании Елены Скрынник.

— Леонид Новицкий вместе с Бюриковым создали раллийную команду «Яровит-Росагролизинг» и решили зарабатывать для команды деньги на поставках грузовиков, — рассказывает советник генерального директора «Росагролизинга» Евгений Зеленский.

При этом первые сделки, по словам Зеленского, были заключены, когда у «Яровит Моторс» даже не было собственного опытного образца.



— В 2008 году «Росагролизинг» купил и отдал в лизинг до 15 самосвалов Gloros, заплатив за каждую машину по 7 млн рублей, что на несколько миллионов больше, чем аналогичные машины компаний «Скания» и «Вольво», — сообщает Зеленский. — Тогда же «Росагролизинг» перечислил «Яровит Моторс» 233 млн рублей, возврата которых мы добиваемся.

В феврале 2014 года по искам «Росагролизинга» в отношении «Охта Моторс», так теперь по документам стало называться ЗАО «Яровит Моторс», было введено внешнее управление. Тогда же в СМИ появилась информация о том, что Михаил Прохоров может свернуть проект создания ё-мобиля. Передача же технических разработок государству фактически совпала с началом процесса о банкротстве в отношении бизнес-партнеров олигарха».

Недавно стало известно о том, что “Онэксим” олигарха Михаила Прохорова за 1 евро передал все накопленные технологии проекта «ё-мобиль» государственному институту НАМИ.

“Инвестиционная группа «Онэксим» Михаила Прохорова передала все технологии проекта гибридного автомобиля «ё-мобиль» государственному институту НАМИ, - сообщал ранее портал «Сноб» со ссылкой на сообщение пресс-службы “Онэксим”.

Генеральный директор «Онэксим» Дмитрий Разумов объяснил передачу технологий ухудшением текущей экономической ситуации и резким падением спроса на автомобильном рынке.”

“«Онэксим» и институт НАМИ договорились о передаче наработок по «ё-мобилю» в безвозмездное пользование за символическую сумму в один евро, - писал тогда «Коммерсант», знакомый с условиями соглашения. Согласно договору, за компанией «Ё-авто» сохранится лишь бренд «Ё»».

“Российский миллиардер Михаил Прохоров, создатель проекта первого российского электромобиля под названием Ё-мобиль объяснил, почему он принял решение о приостановке проекта и рассказал, что будет с уже существующими наработками, которые хотели приобрести китайцы, - писали на минувшей неделе “Аргументы и факты”.

«Мы проанализировали автомобильный рынок, который упал на 20 процентов. Новых данных пока нет, но я предполагаю, что рынок продолжит падение. В таких условиях выходить на рынок с новым проектом – безумие. Поэтому мы приняли приостановить развитие проекта Ё-мобиля. Я долго воевал со своими коллегами, которые отвечают за принятие бизнес-решений. У нас на руках было предложение о приобретение всех наработок по Ё-мобилю, но я принял решение оставить все наработки нашему государству. Они, я уверен, будут использоваться», - заявлял бизнесмен».

НАМИ получил права и наработки по ё-мобилю, однако продолжать работу надо проектом институт не будет. Об этом сообщил на пресс-конференции гендиректор НАМИ Максим Нагайцев, - сообщало ранее специализированное издание Ruslogistic.Ru.

Однако наработки компании «Ё-Авто» будут использоваться в иных продуктах. Речь идет о легковых автомобилях и коммерческом транспорте. В НАМИ считают, что главной ошибкой компании стало отсутствие опыта в данной сфере.

Нагайцев добавил, что все гораздо дороже и сложнее, чем было оценено с самого начала. Сама же компания «Ё-инжиниринг» продолжит работу в Минске».

Позже министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что технические решения «ё-мобиля» могут быть использованы в серийном производстве автомобилей на платформе «Кортеж».

«Сборкой внедорожников на платформе "Кортеж" (проект по разработке отечественного автомобиля для первых лиц государства) займется Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers, заявил глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, - передавало ранее агентство РБК.

"Поставлена точка в этом вопросе с точки зрения производства и разработки внедорожника. Серийный производитель Sollers на площадке УАЗа будет, используя разработанную платформу, производить внедорожники более доступного класса", - заявил министр на брифинге в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

В свою очередь в Sollers РБК пояснили, что ожидают получения необходимых документов для разработки технических параметров проекта.

"УАЗ - самый оптимальный партнер, наиболее подходящий по требованиям проекта, у нас есть подходящая техническая база, а также необходимые внутренние разработки, НИОКР", - подчеркнул представитель Sollers.

Мантуров особо отметил, что в серийном производстве автомобилей на платформе "Кортеж" могут быть использованы некоторые технологии из проекта "Ё-мобиль", переданного Михаилом Прохоровым в распоряжение НАМИ за символическую плату в один евро.

"Например, накопители, электронное управление мы можем использовать в серийном производстве "Кортежа", - пояснил министр».

Ранее на FLB о президентстком проекте «Кортеж»: «Кортеж» за миллиард», «Маруся» для президента».

Также на FLB о скандальном деле «Росагролизинга»: «Кошки-мышки «Росагролизинга», «Аграриям не на что купить свободу», «Аграриям Скрынник смягчают меру возмещения», «Сумма ущерба превыше амнистии», «Росагролизинг» почти готов», «Маслопродукт» утек сквозь пальцы», «Елена Скрынник «унесла» 7 млрд по закону», «Клиенты Скрынник так и платят дважды», «Элеватор у Скрынник поднялся за день», «В «Когорте» «Росагролизинга» замечен человек Прохорова», «Криминальная поросль Росагролизинга», «Ключевого свидетеля выманивают розыском», «Ключевому свидетелю велено исчезнуть», «Елена Скрынник расписалась в пропаже», «Елене Скрынник задержали заместителя», «Почерк фигурантки», «Подпись на статусе», «Подписи сделаны Еленой Борисовной Скрынник», «Я не я и подпись не моя», «Докапитализация хищений», «Елена Скрынник засвидетельствовала от души», «Ложное забвение Елены Скрынник», «Маленькие хитрости «Мадам Лизинг», «Тамбовские аресты «Росагролизинга», «Олегу Донских загнули «красный угол», «Спиртолизинг «правой руки», «Свидетель Росагролизинга», «Последнее прибежище негодяев», «Елену Скрынник помещают на скамью подсудимых», «Елена Скрынник не едет на допрос», «Брат за сестру ответит на допросе», «Растраченный аванс Олега Донских», «По делу «Росагролизинга» задерживают по всей стране», «Елену Скрынник окружают арестанты», «Проверка «Росагролизинга» аукнулась арестами в Минсельхозе», «Олег Королев дал показания и документы».


21.04.2014



Обзор FLB
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Мантуров Денис Валентинович

 - министр промышленности и торговли РФ
19.05.2015  Дожать «Мечел»
14.10.2014  «Мечелу» бросили спасательный круг
29.09.2014  Первый шаг к банкротству
10.07.2014  Спасти «Мечел»
07.07.2014  Дочке Мечела припомнили миллиард
Мантуров Денис Валентинович , все статьи»»

Прохоров Михаил Дмитриевич

 - предприниматель, миллиардер, президент частного инвестиционного фонда Группа ОНЭКСИМ, президент Союза биатлонистов России. С 2011 года занимается политической деятельностью.
11.05.2016  Холдинг РБК заподозрили в уголовщине
25.04.2016  Аудиторы приговорили РБК
15.04.2016  ФСБ нагрянула к Прохорову не случайно
01.03.2016  Оказывается, она существует!
27.11.2015  «Эти русские мафиози творят, что хотят»
Прохоров Михаил Дмитриевич, все статьи»»

Скрынник Елена Борисовна

 - помощник президента РФ, бывший министр сельского хозяйства РФ
26.11.2015  «Росагролизинг»: круче, чем дело «Оборонсервиса»
06.08.2015  В Швейцарии ищут деньги минсельхоза России
27.05.2014  Аграрное смягчение
21.05.2014  Алексей Бажанов «жирует» в бегах
21.04.2014  «Ё-мобиль» сыграл в самосвал
Скрынник Елена Борисовна, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Кто ответит за тепло?


Министерство строительства и ЖКХ внесло законопроект о прямой оплате услуг ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Причина – задолженность в 250 млрд рублей. Эксперты разделились во мнении

»

50 000 человек подписали петицию против вырубки и экспорта российского леса в Сибири


Движение «Приангарье – наш дом»: «Мы из вырубленного леса ничего не строим и не производим. Всё отправляем на экспорт. Все цивилизованные страны мира ввели мораторий на вырубку леса. И даже Китай, ради которого мы так нещадно вырубаем свой лес».

»

Система «Платон» против нелегальных свалок


Правительство России подготовило проект поправок, которые позволят системе «Платон» отслеживать мусоровозы и препятствовать созданию нелегальных свалок.

»

200 и 2000. В России появились новые купюры


С сегодняшнего дня, с 12 октября в России появились новые банкноты, достоинством в 200 и 2000 рублей. Первыми новые купюры возьмут в руки жители Москвы, Крыма и Дальнего Востока

»

Автодорожная арка весом 5.5 тысяч тонн «приплыла» к Керченскому мосту


Информационный центр «Крымский мост»: «Плавучие опоры ранним утром вышли из керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала»

»

Депутаты Государственной думы против сокращения расходов бюджета на гранты Президента РФ


Депутаты выступили против предложения правительства сократить на 3 млрд расходы на президентские гранты


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия